Ваш город:

Почему в магазинах постоянно перевешивают вещи? Что нужно знать о визуальном мерчендайзинге

30.11.2021

Визуальный мерчендайзинг — не просто красивая раскладка товара, это комплекс мер, стимулирующий покупателей вести себя так, как выгодно компании. В нём используются дизайнерские, коммуникативные, проектные методики. А главным его мотто можно назвать слова: «see it – like it – buy it», «вижу — нравится — покупаю», которые подталкивают клиента к совершению покупки.

Зачем нужен визуальный мерчендайзинг?

Вы наверняка обращали внимание, что в каждом магазине — не только одежды, но и в продуктовом, и в зоомагазине, в любом, — время от времени совершается перестановка. Предметы оказываются на незнакомых местах. Пропадают целые полки и стеллажи, сменяясь новыми. Витрины полностью преображаются. Делается это не просто так — и не для того, чтобы позлить клиентов. Это делается для повышения продаж, и для того, чтобы обратить внимание посетителей на конкретные модели.

Визуальный мерчендайзинг помогает продавать. И это комплексная задача, которая включает в себя все бизнес-процессы, в том числе закупки, планировку пространства, приобретение оборудования, даже формирование матрицы ассортимента.

Зачем перевешивать вещи в магазине?

  1. Новая коллекция. Её нужно показывать — и отдавать ей самые классные, заметные и интересные места. В планировке магазина детской одежды всегда должно быть место для демонстрации новой коллекции, в которой она предстанет в очень выгодном свете, и где она будет заметна сразу же.
  2. Парные товары и специальные выкладки. Аксессуары располагаются рядом с одеждой: например, с детской верхней лучше всего разместить шапки и шарфы — тогда они будут отлично продаваться. Комплекты меняются, чтобы продавать разные аксессуары, в том числе те, которых в избытке.
  3. Избыток. Некоторые товары распродаются хуже других — в такой ситуации снова поможет визуальный мерчендайзинг. Он даёт возможность представить не слишком популярную одежду интересно и удачно, в том числе скомбинировав её с более интересными покупателям вещами.
  4. Концепция. У любого магазина, особенно если это магазин детской одежды, должна быть концепция. Например — сказочная, в использованием узнаваемых персонажей, или кукольный домик, или зоопарк, или молодёжная мода с граффити и неоном. Перевешивание вещей может служить концепции — усиливать её и делать привлекательнее.
  5. Непривычный маршрут. Чаще всего это срабатывает в супермаркете, но в крупном разнобрендовом магазине одежды тоже может сработать. Перевешивание мотивирует клиентов искать новые маршруты взамен привычных — и видеть одежду, на которую раньше они не обращали внимания.

Что важно учитывать при планировании пространства?

У визуального мерчендайзинга тоже есть тренды. На них влияет многое — настроения людей, их состояние, их предпочтения, отношение к потреблению и многим другим вещам. Например, в 2021 году актуальными трендами визуального мерчендайзинга можно назвать:

  • экологичность — использование «натуральных» расцветок в дизайне, экологичных материалов;
  • модульность — использование оборудования и стеллажей, которые быстро сдвигаются и трансформируются, с которыми легко работать;
  • коммуникативность — умение общаться с клиентом при помощи пространства, давать ему подсказки, относиться к нему бережно и дружелюбно;
  • эмоциональность — воздействие на эмоции покупателя, создание приятного пространства, которое вызывает симпатию;
  • безопасность — просторные ряды, большие пространства, наличие санитайзеров; этот тренд напрямую связан с пандемией;
  • автоматизация и внедрение онлайн-покупок — кассы самообслуживания, возможность узнать цену при помощи считывателей штрих-кодов, выдача заказов онлайн, постаматы и т. д.;
  • креативность — тренд, особенно важный миллениалам (нынешним родителям) и поколению зет (зумерам). Именно они хотят видеть выдержанный концепт, именно им интересна необычная выкладка и мерчендайзинг, в котором можно увидеть полноценную историю.

Современные покупатели хотят, чтобы было красиво, интересно, захватывающе и приятно. Визуальный мерчендайзинг создан именно для этого: от перевешивания одежды так, чтобы распродать остатки, до заинтересовывания покупателей, чтобы они пришли снова.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Сопутствующие товары: как увеличить средний чек, предложив покупателю нужное
06.04.2021

Один из самых эффективных способов увеличить средний чек — предложить покупателю сопутствующие товары. В области детской одежды сопутствующие товары тоже есть — например, в случае с брендом G’n’K это фирменные шорты и юбки, а также аксессуары: шапки, панамки и сумки.

Мгновенная трансформация силуэта в пальто для девочки ЗС-969
29.09.2022

Один из ведущих трендов зимнего сезона 2022/23 — трансформация силуэта, которая становится возможной благодаря съёмному поясу. Изначально прямой свободный крой преображается, становясь приталенным и визуально меняя весь образ. В пальто для девочки ЗС-969 этот тренд особенно заметен.

Отзывы покупателей как мощный инструмент для повышения продаж. Как это работает?
11.07.2017

Зачастую мы слышим от своих клиентов, владельцев магазинов детской одежды, что основное продвижение их магазина строится на так называемом «сарафанном радио». А что такое «сарафанное радио»? Это не что иное, как рекомендации покупателей.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.